Пресса

Интервью Дмитрия Куклачева порталу WWW.ZELENOGRAD.RU

Дмитрий Куклачев и его кошки в ДК «Зеленоград»

— Дмитрий, девятого октября в зеленоградском Дворце культуры состоится ваше выступление с новой программой. Что мы увидим?

— Это будет наш обновленный спектакль, который называется «Мои любимые кошки». Для него сделаны новые красивые декорации, сшиты новые костюмы, написана новая музыка. Почему мы сделали такой рефрешинг спектакля — потому что он пользуется огромной популярностью. Мы везде его показали и поняли, что чем делать что-либо новое, лучше возродить что-то старое. Поэтому наша новая программа будет для тех, кто уже видел наши спектакли, немножко узнаваема, но в то же время видоизменена. Потому что вся картинка будет полностью новой. 

— В новых костюмах выступают артисты-люди, а кошки у вас бывают в костюмах?

— Нет, костюмы только для людей. Кошки работают «голышом», у них свои пушистые костюмы, прекрасная шерстка, которую скрывать нельзя. Кошка грациозна своей натуральностью. Прятать такую красоту в костюм, ткань, я считаю неправильным. 

— Сколько кошек участвует в этом спектакле?

— К вам в Зеленоград мы привезем сорок кошек и одну собачку. Это наш звездный состав. Приедет кот Бегемот, который снимался в сериале «Мастер и Маргарита». Приедет знаменитый кот Борис, звезда рекламы. Приедут другие кошки, снимавшиеся в рекламе, например, «Вискаса» — такая серая британочка, очень красивая. Приедут все главные актеры нашего театра. Более того, придет кот Питер, который недавно сидел на руках у Антонио Бандераса. Он тоже будет выступать. 

— Кошек всегда хочется погладить. Это разрешается зрителям, во время спектакля или после него?

— Это единственный спектакль, где во время действия мы выходим с животными в зал. И дети, и взрослые имеют возможность пообщаться с животными прямо в непосредственной близости, погладить. Я думаю, мы постараемся в антракте сделать фотосессию, где каждый желающий сможет сфотографироваться с киской, которая будет сидеть на подставочке. 

— А как ваши кошки реагируют, когда их гладят разные люди?

— Многим животным не нравится, когда их трогают разные люди, но у нас есть три кошечки, которые очень любят, когда их гладят. Они разрешают себя гладить кому угодно, любому человеку. Это единственные животные, которые себя ощущают и чувствуют спокойно, когда их трогают незнакомые люди. Как раз они выполняют эту миссию и выходят в зал для общения с публикой. 

— Расскажите, пожалуйста, как живет сейчас театр кошек, основанный вашим отцом? Сколько у вас артистов, есть ли сложности, проблемы?

— Сейчас театр живет нормально. Где-то с ноября мы закрываемся на ремонт, который продлится, как нам обещали строители, полгода. Но все равно мы не остановимся, будем выступать. Две площадки приютили нас на время ремонта. Первая — центр Людмилы Рюминой на улице Барклая, а второй — Дом культуры «Зодчие». Там будут проходить наши спектакли, пока театр будут приводить в очень красивый вид. Потому что он действительно будет Храмом кошки. Там будут совершенно по-новому сделаны помещения. Будет красиво, ярко и замечательно. Я надеюсь, что все сделают быстро, потому что мэр города взял это под свой контроль. В театре в данный момент есть два основных коллектива — что называется, Юрий Дмитриевич и Дмитрий Юрьевич. Есть девять разноплановых спектаклей. Одна премьера была в этом году, и, я надеюсь, еще одна будет в следующем. Но, к сожалению, премьерный спектакль нет возможности вывозить на гастроли, и гастрольный вариант отличается от «стационарного». Поэтому мы стараемся возить тот спектакль, который можно максимально адаптировать к любой сцене, и который, одновременно, очень красочен и ярок. Это как раз спектакль «Мои любимые кошки», который мы привезем к вам в Зеленоград.

— А в чем сложность с полноценным показом премьерного спектакля? Это связано с количеством кошек, которых можно привезти, с какими-то техническими проблемами? 

— Вы совершенно правы, с количеством животных. В театре мы можем вывести на сцену сразу семьдесят-восемьдесят животных. Представляете такое количество? На гастроли столько животных взять нереально, это очень тяжело. Затем декорации. У нас в премьерном спектакле, который называется «Кэт Шоу», — меняющиеся декорации. Там обязательно должен быть круг, должны быть специальные приспособления, которые тоже видоизменяются. Сделать это в гастрольном варианте не получается. 

— Есть ли принципиальная разница между методиками работы с кошками, дрессурой, вашей и вашего отца, Юрия Куклачева?

— Нет, принципиальной разницы у нас нет. Потому что любое животное, кошка в том числе, должна быть воспитана и жить в любви. Только в этом случае она будет что-то выполнять на сцене. Поэтому и моя методика, и методика папы основаны на общении с кошкой, наблюдением за ее естественными способностями и нахождении тех уникальных возможностей, которые она могла бы воспроизвести на сцене. 

— Вы рассказали, что привезете котов, которые снимались в рекламе кормов. Насколько был сложен этот процесс — от подбора животного до самих съемок?

— Это действительно сложный процесс. Он занимает иногда несколько месяцев. Это практически как научить кота какому-то новому трюку. Самое сложное — чтобы животное вело себя в кадре естественно. Это самая главная проблема, которая существует на съемках. Потому что вокруг животного камеры, свет, огромное количество людей.

— Кто выбирает, высказывает пожелание по поводу «рекламного» кота? Взять того же Бориса, подвижного серого котика, — такого хотела собственно фирма или это было ваше предложение? 

— Нет, это предложение именно заказчиков. Моя задача — постараться выполнить то, что нарисовано в раскадровке. 

— В 2009 году были судебные разбирательства между Юрием Куклачевым и блоггерами, которые обвиняли его в жестоком обращении с животными. Вы почувствовали в театре какие-то последствия этих судов, некой общественной волны?

— Дело в том, что в наш театр ходят люди, которые любят кошек и понимают, как с кошкой общаться. Потому что наш спектакль и есть самое лучшее доказательство того, как нужно общаться с кошками. Всю эту история с блоггерами я воспринял спокойно. Я знал, что это чушь, изначально. Потому что когда издеваешься над кошкой, ее заставить что-то сделать невозможно. И все, у кого дома живут эти прекрасные животные, знают: если хотя бы раз кошку обидишь, она не то чтобы не будет что-то делать, она просто не подойдет. Поэтому наш театр и есть главный ответ — как наши кошки живут, как они общаются, в каком они состоянии. Когда выходят на сцену, например, слоны, такие откормленные мордовороты, они прекрасно себя чувствуют на сцене, и им все равно, есть зритель или нет, они делают то, что хотят. Они ведут себя так, как им нравится.

И это не блоггеры делали, я вам открою правду. Это была специальная запланированная акция, направленная на то, чтобы отобрать помещение у театра, и сделать этот уголок культуры банком. Это была проплаченная акция. Мы уже потом поняли, что это не просто человек, которого чем-то обидели, а все это было намного глубже и серьезнее. 

— Случалось ли, что ваши кошки отказывались что-то делать на сцене?

— Дело в том, что в спектакле отдано около пятидесяти процентов импровизации. Что бы кошка ни делала на сцене — это всегда красиво и интересно. Моя задача наблюдать за её поведением и ничего не запрещать, и кошку не останавливать.

Поэтому всегда хорошо наблюдать за кошкой, которая ведет себя так же естественно, как в жизни. В этом магия нашего театра, отличие от всего остального. Цирка в том числе, где животные выбегают, делают какой-то трюк, и делают его «за что-то». У нас кошки работают не за поесть, а потому что им нравится это делать. 

— Разве вы их не кормите в процессе выступления? 

— Мы их кормим три раза в день, у них режим, они кушают по графику. Как в детском саду или пионерлагере, или в доме отдыха. 

— Есть ли породы, с которыми вы предпочитаете работать? Какие кошки в основном в вашем театре?

— В нашем театре совершенно разные животные. Мы не останавливаемся на какой-то определенной породе. Очень важно, чтобы кошка обладала частью характера такой необычной. И тогда кошка будет действительно потенциальным артистом. Я не думаю, что порода должна иметь какое-то влияние на выбор того или иного животного. У нас очень много беспородных кошек. Очень много животных, которые подобраны на помойках, на улицах, из приютов. Поэтому говорить о какой-то породе невозможно, но если это талантливое животное, почему оно должно быть породистым? Наоборот, я считаю, чем кошка беспородней, чем в ней больше смешано разных кровей, тем она здоровее. Потому что порода, к сожалению, несет с собой заболевания, которые передаются из поколения в поколение. Британцы, например, подвержены, у них очень часто бывают мочекаменные болезни. У разных пород такие случаются вещи. Поэтому лучше всего общаться именно с беспородной кошкой.

— В вашей программе будут, помимо кошек, конечно, клоуны? У Юрия Дмитриевича были, когда он приезжал раньше в Зеленоград.

— Это будет сюжетный спектакль. Там не просто клоуны, и они не просто бегают. У нас практически нет клоунов, есть персонажи. Там есть любовь, интрига, там много всего намешано. Я думаю, это будет очень интересно. Поэтому всех приглашаю: и тех, кто еще не видел, и тех, кто видел. Потому что мы всегда привозим что-то новое. Что бы кошка ни сделала — это всегда смотрится интересно.

— Спасибо за беседу; ждём вас в Зеленограде девятого октября.

— Спасибо большое. Всего доброго.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы перейдёте на наш аккаунт в социальной сети Telegram
Справки и заказ билетов по телефонам:
+7 (499) 243-40-05
Электронная почта стола заказа билетов:
teatrkuklacheva@mail.ru
Художественный руководитель театра -
Народный артист России Юрий Дмитриевич Куклачев
Яндекс.Метрика